Оплот демократии
Место действия и персонажи вымышленные
и обитают в романе-антиутопии «Колхоз»!
«Какой же тёплый, солнечный день!» — подумал Пётр Аркадьич. Из окна его кабинета открывался потрясающий вид на центральную площадь. Ещё были слышны отголоски трагедии, которая произошла с директором базы говновозов.
Пётр Аркадьич сидел одиноко в кабинете. Его уже почти ничего не радовало: ни жена, ни любовница, ни его чёрный внедорожник, ни даже баня, в которой он так любил немного переключиться от гнетущих его проблем.
Но оставалось лишь одно увлечение, которое ещё не наскучило ему: смотреть вместе с тёщей телешоу о гадалках, попутно распивая одну-две бутылки коньяка. В таком тандеме они уходили от всех нависших проблем. Энергия, вырабатываемая данной парой, зажигала свет, который рассеивал всю мрачность нависших перед ними трудностей бытия.
Но на этот раз была проблема, которая никак не отпускала Петра Аркадьича — это предстоящие выборы главы поселения Сучкино. Он понимал, что на кону — основы демократии.
Акт 1. На страже гражданских свобод
В кабинет к Петру Аркадьичу вошёл его верный помощник Степан. Степан служил ему верой и правдой ещё со времён торговли на рынке леопардовыми ритузами и презервативами, бывшими в употреблении. С мытьём и упаковкой последних и помогал он Петру.
— Нам нужно как-то решить данный вопрос, — произнёс, войдя и закрыв дверь кабинета, Степан.
— Мы не можем оставить всё как есть, но и рисковать не стоит. Может, создадим искусственный выбор?
— Что конкретно ты предлагаешь?
— Нужен «народный» кандидат, но свой.
— Ты считаешь, что таким образом мы не нарушим основы гражданских свобод?
— Конечно. Мы же и делаем это всё из-за отсутствия выбора. Мы могли всё оставить как есть, но мы так не поступим и поэтому создаём конкуренцию.
— И кого ты предлагаешь на эту роль?
— У нашего слесаря Валеры есть жена, Нинка. Можно её и выдвинуть как альтернативного кандидата?
— Пьёт целыми днями. Утром в одиночестве, а вечером с Валерой.
— Ты считаешь, она сможет взять на себя статус кандидата из народа?
— А что же нет! Её весь колхоз знает: местами помогает, а иногда критикует и осуждает. Всё как обычно и случается с народным избранником. Нинка в этом опытная.
— Ну, я боюсь, как бы это не показалось показухой, подставой. Я такой весь честный и благородный, проверенный временем и делом, против заранее проигрышного кандидата.
— Вы хотите сказать, она — ваша противоположность?
— Так это и есть настоящий демократический кандидат! Людям всегда нужна альтернатива, противоположность.
— Верно говоришь! Тогда нужно её позвать для обсуждения данного предложения.
— Без проблем, завтра же и организуем.
На следующий день была организована встреча с Нинкой, в процессе которой она вожделела её скорого завершения. Её не отпускало похмельное обременение. Их отношения с последним были абьюзивными. Каждый раз, когда она выпивала свой любимый винный напиток, потом ещё раз и ещё, к ней без приглашения наутро снова приходило оно и, оставаясь с ней наедине, удручая её до конца дня и глубокой ночи.
В ходе встречи было решено, что за два ящика «Виноградного дня» и пять пачек сыра «Дружба» она согласна взвалить на себя данную ношу и стать частью основ механизма выбора и гражданских свобод.
Проводить предвыборную кампанию решили по принципу «не трогай то, чего не хочешь сломать». Нинка и не трогала. Всё время до выборов она провела в уединении, в компании Валеры, «Виноградного дня» и скреплявшей их «Дружбы».
Настал долгожданный день выборов. Пётр Аркадьич встал в приподнятом настроении. Он уже готовил речь, которую скажет в момент своего очередного переизбрания.
Нинка безмятежно спала и даже забыла о том, какой сегодня день. Стоит отметить, что в Сучкино выборы главы производились путём голосования народных депутатов (учителя, врачи, научные работники и т.д.). В день выборов все собирались в администрации и поднимали руку, если поддерживали кандидата. Голосовать можно было только один раз.
Голосование было назначено на два часа дня. Степан, понимая, что назначенный час приближается, а Нинки всё ещё нет, решил самостоятельно съездить за ней.
В зале администрации уже начали собираться депутаты. Чуть позже Нинку всё же привезли, и её решили перед началом голосования накормить освежающими леденцами, а для того чтобы придать собранность её виду, надеть на неё чёрные солнечные очки. Оба кандидата сидели за столом президиума, а напротив них, на чёрных металлических стульях, расположились народные избранники.
Начало собрания было ознаменовано речью председателя избирательной комиссии.
— Товарищи! Сегодня тот день, когда решается судьба нами любимого Сучкино. День, когда наш внутренний голос должен указывать нам на верный выбор. Поэтому каждый из нас сейчас должен проголосовать и сердцем, и умом!
После такого энергичного вступления зал не захлебнулся в овациях. Лишь был слышен один ленивый зевок, и два депутата тихим шёпотом, чуть содрогая пыль, обсуждали свой улов на рыбалке.
— Напоминаю, — продолжил председатель избиркома, — голосование проходит путём поднятия руки за выбранного вами кандидата. Голосовать можно лишь один раз. Я буду называть кандидата и считать количество поднятых рук за него.
После чего голосование началось. Сначала назвали Петра Аркадьича, и за него проголосовали два депутата. Один из проголосовавших скромно и неловко спросил:
Получив утвердительный ответ, он быстро удалился из зала. За Нинку же проголосовали все оставшиеся депутаты…
— Напомню, — взял слово председатель, — что у Нинки только среднее образование, а Пётр Аркадьич — кандидат наук.
— Ну и хорошо! — послышался голос из зала. — Будет принимать решения с горящим сердцем и холодной головой! Меньше расчёта!
— Ну, а как же опыт? — дополнил председатель.
— Если ты имеешь в виду опыт Аркадьича? — опять выкрикнули из зала. — То такой опыт нам не нужен! Пожили уже, знаем! От его опыта весь асфальт в Сучкино позеленел и тротуарная плитка самоуничтожилась.
И депутаты начали расходиться.
— Ничего, стерпится — слюбится! — ответил ей кто-то из зала.
Так Нинка была избрана главой Сучкино.
Все следующие дни Нинка специально не появлялась на работе, что было воспринято депутатами как забота о них. Они все сошлись на том, что так будет лучше для всех. Аркадьич же, каждый раз когда появлялся, придумывал новые схемы, после которых лучше жилось только ему. В итоге Нинка смирилась со своей участью и стала народным избранником.
Спустя год наша Нинка стала Ниной Ивановной. Главными целями своей работы она провозгласила здоровый образ жизни и укрепление института семьи. В связи с чем постоянно посещала тёплые страны, горы, совершала походы на яхте, занималась дайвингом и устраивала романтические свидания на берегу моря.
Также Нина Ивановна хотела показать на своём примере, как нужно поднимать сельское хозяйство в Сучкино, и поэтому купила себе на юге виноградник с виллой.
Такова концовка этой истории, наглядно доказавшей, что демократия стоит на страже гражданских свобод.